2022.09.09-16 — Поход на Большой Тхач, Адыгея За неделю похода случилось много интересных вещей. Точнее, началось всё еще в Москве с огромной пробки и приездом в Краснодар в 4 утра вместе 12 ночи. Доехали до начала маршрута к вечеру и легли спать рядом с припаркованными конями, во вторую ночь вокруг нас выли шакалы, в четвертую ночь мне не давала спать мышка, которая бегала по балагану Ветреный. Мы узнали, почему балаган Ветреный вообще так называется. Чудом избежали шторма. Начали восхождение на Большой Тхач в солнечную сухую погоду, потом весь путь шли под дождем. Дошли до вершины — всё в молоке. Нашли ямку без ветра, погрели там суп, пошаманили и из-за туч появилось солнце, а с пика открылся невероятный вид! Возвращались в сумерках — не понравилось. Собирали воду в практически пересохшем роднике по капелькам, стекающих с мха в несколько бутылочек полтора часа. Половину похода вставали очень поздно, но последние даа дня вставали в 5-6 утра. После того, как вылез из палатки, всё вокруг было в инее. Этим же днём мы загорали без маек. Пока шли на Чёртовы Ворота, начали замечать следы, а потом и какашки медведя. С каждым километром всё свежее и свежее. На Ачешбок подъём был просто адово крутой и сложный. У Кати разболелось колено, а Паша чуть не сорвался вниз. Отдохнули на небольшом плоском островке, пометили его и решили оставить вершину непокоренной, а сами поехали как на лыжах по сыпухе вниз. Обратно шли снова по следам медведя. Решили остаться ночевать на том же месте, а когда засыпали — прилетела какая-то птица и начала очень громко орать! Мы достали шашку от медведя в палатке и замерли от страха. А потом в четыре руки вместе с Юлей сделали массаж для Кати! Потом встали в 5 утра и нам предстоял длинный путь до Тайваня. Снова шли, разглядывая всё более свежие медвежьи следы и какашки, орали, свистели и пели Макса Коржа. И дошли целыми и здоровыми до машины, но я успел подцепить клеща прям перед отправкой в Краснодар. Юля сгорела от стресса, Паша тоже подгорал, и только мы с Катюшей сохраняли рассудок. На следующее утро всё помирились и ребята уехали в Москву.